Прохожий (zh_an) wrote,
Прохожий
zh_an

Category:

«Три мушкетера» в Голливуде

Для чего нужны писатели? Чтобы портить сюжеты. Иное дело сценаристы. Опытный сценарист способен спасти любую тему – даже побывавшую в руках писателя, не сумевшего ее раскрыть.
Итак, напишу-ка я сценарий.


Молодая девушка Франсуаза Д’Артаньян, дочь старого гасконского шевалье, приезжает в Париж, мечтая о карьере мушкетера. Разумеется, она одета в мужское платье: во-первых, любую девицу, путешествующую в одиночку, подстерегают опасности; во-вторых, Франсуаза понимает, что у девушки практически нет шансов стать мушкетером. С собой Д’Артаньян везет письмо отца, адресованное его другу, капитану мушкетеров Де Тревилю.
Париж неласково встречает юную провинциалку, но Франсуаза не из тех, кто дают себя в обиду. Она бесстрашно ввязывается во все стычки без разбора, защищаясь шпагой, которой владеет виртуозно. В одной из драк Д’Артаньян не везет: ее противник, облаченный в черное, оказывается необычным человеком. Лицо злодея обезображено шрамом, в череп вставлена большая металлическая пластина, спускающаяся на скулу, а вместо глаза блестит стеклянная линза. Кроме того, у него стальная рука, из которой при необходимости выдвигаются лезвия всех мастей. Человек в черном наносит Д’Артаньян предательский удар и, пока та лежит, оглушенная, крадет у нее отцовское письмо.
Раненой Д’Артаньян приходит на помощь юная вдова Констанция Бонасье, по случаю, служащая при королевском дворе. Она дает Д’Артаньян приют и лечение и проводит с ней долгое время, привязываясь к своей невольной гостье, так как двум девушкам всегда найдется, о чем поболтать. Когда окрепшая Франсуаза поднимается на ноги, Констанция показывает ей путь во дворец.
Капитан королевских мушкетеров де Тревиль – забавный персонаж, увлеченный передовыми идеями. Он без устали изобретает новые и новые приспособления для своих питомцев: шпаги, у которых клинки удлиняются вдвое, превращаются в трезубцы или выстреливаются из рукояти. Де Тревиль выслушивает историю Д’Артаньян, не зная, верить ей или нет: Париж наводнен лазутчиками кардинала Ришелье, давнего недруга короля, и Франсуаза вполне может оказаться шпионкой. В этот момент Д’Артаньян видит через окно похитителя письма и указывает на него де Тревилю. Капитан в ужасе: человек в черном – мрачный убийца граф Рошфор, правая рука красного кардинала. Не слушая возражений, Д’Артаньян бросается в погоню за обидчиком.
На лестнице она сталкивается с мушкетером Атосом. У Атоса повреждена в бою рука, он роняет от неожиданности шпагу. Д’Артаньян ловит оружие носком сапога и подбрасывает его, возвращая хозяину. К сожалению, при этом сапог бьет Атоса в пах. Мушкетер корчится и в гневе требует искупить оскорбление. Он и Д’Артаньян уславливаются о дуэли – утром, в пять. Д’Артаньян спешит дальше, налетает на мушкетера Портоса – негра-гиганта, обладателя фантастической силы – и невольно смахивает с него плащ. Мушкетерская перевязь Портоса, строгая спереди, на спине розовая и с кружевами. Окружающие смеются. Набычившийся Портос назначает Д’Артаньян дуэль на шесть утра. Из-за всех этих задержек Франсуаза не успевает нагнать Рошфора, и тот скрывается. Д’Артаньян бредет по улице и видит жеманного мушкетера Арамиса – он нюхает цветочек и поигрывает крестиком на цепочке. Из-под плаща Арамиса падает свернутая ткань. Д’Артаньян поднимает ее и отдает владельцу, тряпка разворачивается и оказывается дамскими панталонами.
- Я их не ношу! – оправдывается Арамис, но поздно: он поднят на смех прохожими. Экзальтированный Арамис вызывает Д’Артаньян на дуэль – в семь поутру.
Утром три друга-мушкетера вместе ждут противников, выясняя, что стало поводом для дуэли у каждого.
- Я ранен и оттого излишне раздражителен, - бурчит Атос.
- Моя дурацкая перевязь, - простодушно признается Портос.
- Вам не нравится мой подарок? – взвивается Арамис, но тушуется, рассказывая о себе: - Мы поспорили о моде.
Появляется Д’Артаньян и просит прощения: если кто-то из мушкетеров победит, то прочие останутся без сатисфакции. Атос, Портос и Арамис растроганно принимают извинения. Д’Артаньян учтиво снимает шляпу, и ее волосы рассыпаются по плечам.
- Ах! – вздрагивает Атос.
- Ого! – восхищается Портос.
- Ффууу! – манерно кривится Арамис.
Но дуэлям не суждено состояться. Появляются гвардейцы кардинала и предлагают нарушителям спокойствия сдаться.
- Силы неравны, - вздыхает Атос. – У нас вояка (Портос кивает), полу-воин (он трясет пробитой рукой) и полу-мужчина (Арамис возмущенно фыркает).
- У вас есть я! – горячо восклицает Д’Артаньян.
- Отлично! – расцветают Атос и Портос, не слушая возражений Арамиса.
Завязывается бой. Атос рубится с противниками, Портос расшвыривает их направо и налево, Арамис царапается, щиплется и кусается. Д’Артаньян дерется довольно провинциально: совершает тройные сальто, взбегает по отвесной стене, подкидывает шпагу вверх и долго уворачивается от нападающих, а потом ловит свое падающее оружие и накалывает на острие сразу троих. Когда схватка закончена, мушкетеры и Д’Артаньян остаются победителями. На радостях они забывают об обидах и клянутся в дружбе.
Д’Артаньян селится у вдовы Бонасье и начинает парижскую жизнь. День за днем она кутит с мушкетерами, участвует в стычках и проказах, а по вечерам помогает Констанции по хозяйству: они вместе занимаются рукоделием или возятся у кухонного стола. Д’Артаньян рассказывает подруге, как она проводила время, и порой, увлекшись выхватывает шпагу, чтобы пронзить ею ощипанную куриную тушку.
Однажды на улице Д’Артаньян видит, как останавливается карета и из нее выходит красивая дама. К даме бросаются клошары-попрошайки. Подоспевшая Д’Артаньян расшвыривает их и протягивает красавице руку. Та перешагивает через поверженного обидчика и благодарит за помощь. К удивлению Д’Артаньян, дама бесстрашно шагает в двери ближайшего шумного кабачка и манит Франсуазу за собой. Хозяин кланяется и освобождает для них стол, согнав с мест каких-то подвыпивших мужланов.
Д’Артаньян и незнакомка заводят разговор. В углу приходит в себя музыкант и извлекает смычком из струн нежную мелодию.
- Как ваше имя, сударыня? – интересуется Д’Артаньян.
- Зовите меня просто – Миледи, - улыбается ее соседка и нежно гладит Д’Артаньян по пальцам.
В этот момент в кабачке появляется троица мушкетеров.
- К сожалению, мне пора. Нет-нет, не провожайте меня! – торопливо произносит Миледи, идет вдоль дальней стены, чтобы не столкнуться с мушкетерами, и исчезает. Атос, Портос и Арамис провожают ее взорами и приближаются к Д’Артаньян.
- Держитесь от этой женщины подальше: она опасна! – мрачно предостерегает Атос.
- Не пойму, что вы в ней нашли. Она же не мушкетер! – удивляется простодушный Портос.
- А, по-моему, нужно дать ей шанс! – неожиданно вступается Арамис.
Д’Артаньян смотрит в потолок и мечтательно улыбается.
Между тем, в королевском дворце неспокойно. Кардинал Ришелье исподволь противостоит королю, делая при этом вид, что предан его величеству. Королева вздыхает: она уважает мужа, но не любит его. По галереям и тайным коридорам ходит граф Рошфор: встреча с ним сулит несчастье.
- Скоро бал, - словно невзначай произносит Ришелье в кабинете короля.
Его величество радостно кивает:
- О, да!
- Мне кажется, сир, вам стоило бы попросить королеву, чтобы она надела на торжество ваш подарок – фамильные подвески.
- С каких это пор вы интересуетесь женскими украшениями? – удивляется король.
Кардинал отворачивается, чтобы король не видел его лица, и зловеще усмехается:
- Я ценю искусство.
- Вы правы. Я сегодня же передам свою волю королеве!
Вечером король требует у супруги надеть подвески на бал. Королева смертельно бледнеет и бессильно опускается в кресло. По зову встревоженного короля Констанция Бонасье приносит воду и нюхательную соль.
Королева оправдывается, что ей вдруг стало душно, но когда король уходит, восклицает:
- Констанция, я погибла!
Она рассказывает Бонасье, что отдала подвески герцогу Бэкингемскому как залог их тайной любви. Драгоценности в Англии!
Констанция ахает и зажимает рот ладонью.
За распахнутым окном, вонзив руку-кинжал в щель кладки, висит на стене граф Рошфор и подслушивает.
Поздно ночью почти одновременно происходят два события. Бонасье делится с Д’Артаньян бедой, в которую попала королева.
- Ах, если бы кто-нибудь решился доставить подвески из Англии в Париж! – переживает Констанция.
- Пожалуй, я знаю таких людей! – задумчиво накручивает локон на палец Д’Артаньян.
А в покоях кардинала Рошфор дает отчет хозяину об услышанном.
- Подвески в Англии? – Ришелье стучит кулаком по ладони. – Я знаю, кто их оттуда заберет!
Рошфор с готовностью выпячивает подбородок, но кардинал зловеще усмехается:
- Нет, это будешь не ты!
Раздается стук. Кардинал открывает потайную дверь – в комнату входит фигура в широком длинном плаще с капюшоном, опущенным на лицо.
Ришелье протягивает пришельцу черную шкатулку и отрывисто командует:
- Англия. Бэкингем. Двенадцать алмазных подвесков из королевской сокровищницы. Успеть до бала! Плату вы знаете.
Фигура в плаще молча удаляется.
На другой день Д’Артаньян уговаривает друзей-мушкетеров отправиться в Англию за подвесками.
- Это опасная затея, но на кону честь королевы! – соглашается Атос.
- Если кому-то нужна моя помощь, я всегда готов, - сжимает кулаки Портос.
- Алмазные украшения? Едем! – загорается Арамис.
Д’Артаньян и мушкетеры седлают коней. Путь их далек и полон приключений – как на суше, так и на море.
Ненастной ночью в Англии над замком герцога Бэкингемского бушует гроза. По темным коридорам крадется фигура в плаще с капюшоном, похожая на добротное английское привидение. Незнакомец осматривает комнаты, пока не набредает на ту, что ему нужна. Тихо звенят отмычки. Щелкает замок секретного шкафчика. Ночной вор достает из хранилища алмазные подвески – драгоценные камни сверкают при вспышке молнии.
- Стой, где стоишь, негодяй! – рявкает сердитый голос: в комнату входит герцог с канделябром в одной руке и коротким мечом – в другой.
Фигура в капюшоне мечется по комнате, герцог отрезает ей путь к двери. Вор извлекает из-под складок плаща кинжал и бросается на герцога, завязывается схватка. Молнии освещают их. Клинки звенят, выпад следует за выпадом, вор кувыркается, вертится, его плащ расходится веером. Во время одного из пируэтов он взмахивает рукой и подвески, вырвавшись из его пальцев, взлетают к потолку. Вор и герцог бросаются друг на друга, нанося удары сталью о сталь. Когда подвески падают, их одновременно хватают с обеих сторон две руки – владетеля и похитителя. Скованные драгоценностью, оба продолжают битву, нанося удары и парируя их свободными руками. Новая вспышка, громовой раскат – и противники разъединяются. С головы вора падает капюшон – это Миледи. Пораженный герцог отступает, в комнату врываются подоспевшие мушкетеры, замирают на пороге, Миледи пользуется общим замешательством, срывается с места, делает сальто в воздухе и, разбив стекло, исчезает за окном.
Следует объяснение. Герцог хватается за голову: по его вине любимой угрожает опасность! Он без уговоров готов отдать подарок королевы ее гонцам. Но тут Д’Артаньян, разглядывающая подвески, восклицает:
- О, боже!..
Двух подвесков не хватает: они оторваны Миледи во время стычки.
- Я знаю, что делать! – решительно хмурится герцог. – Нам нужен лучший ювелир, чтобы изготовить копии, и он у нас есть!
Пятеро людей в ночи спешат по улочкам и вламываются в лавку ювелира. Старый взъерошенный еврей, поднятый с постели, смешно торгуется, почуяв наживу:
- Это будет очень дорого стоить!
- Подвески должны быть готовы к утру! – уточняет Д’Артаньян.
- Тогда цена удваивается, - радуется ювелир.
Молчаливый Атос поднимает шпагу, подарок де Тревиля, клинок ее со щелчком распадается надвое, и мушкетер зажимает им дряблую шею старика, как ножницами:
- Этого достаточно?
- Даже много: у меня не будет сдачи, - хрипит испуганный скряга.
На рассвете друзья отбывают назад, увозя с собой починенную драгоценность.
Д’Артаньян тужит: ее прекрасная незнакомка оказалась в стане врага. На привале скупой на слова Атос откровенничает:
- Я знаю ее. Это – графиня де ла Фер, обманом отнявшая у меня титул. Не удивляйтесь, моя дорогая: у каждого человека есть прошлое. Я был женат на этой женщине, любовь ослепила меня, и я не видел, что она – одно из страшнейших чудовищ, созданных господом. Мы жили с ней безмятежно до того дня, когда я вдруг заметил на ее плече чужую метку – лилию, обвитую змеей, знак тайного клана убийц. Поняв, что ее секрет раскрыт, графиня пришла в ярость и едва не погубила меня. Я защищался, спас жизнь и честь, но потерял титул.
Растроганная Д’Артаньян приникает к губам Атоса, и тот не отвергает ее поцелуй.
Во дворце заканчивается подготовка к вечернему балу. Кардинал зловеще усмехается, король в приподнятом настроении, королева сходит с ума. Констанция утешает ее:
- Д’Артаньян не подведет!
Граф Рошфор слышит это, стоя за шторой, и блестит линзой.
Когда прибывают мушкетеры, дворец окружен кордоном гвардейцев: гости уже внутри, и больше никого не пропускают. Друзья обнажают клинки.
С боем прорвавшись к дверям, они продолжают сражение внутри: коридоры тоже полны гвардейцев. Атос, Портос и Арамис поочередно отстают, чтобы сдерживать натиск преследователей. Д’Артаньян с подвесками в одиночку бросается к лестнице, но там ее поджидает Рошфор.
Кипя жаждой мести, Д’Артаньян наступает на давнего обидчика с удвоенным напором. Но силы ее уже подточены усталостью, граф теснит Франсуазу, используя возможности своего протеза, и, наконец, выбивает у нее шпагу.
На верхней площадке появляется де Тревиль.
- Держите! – кричит он и бросает свою шпагу.
Д’Артаньян тянется, но не успевает: граф перехватывает оружие. Д’Артаньян замирает. Рошфор сжимает шпагу, но под гардой щелкает тайный механизм, клинок втягивается в рукоятку и вылезает с обратной стороны, пронзив Рошфора. Граф хватается за грудь, его линза тускнеет, а из механической культи со звоном высыпаются на паркет разномастные лезвия.
- Вперед, мушкетер! – командует де Тревиль.
Окрыленная его словами Д’Артаньян бежит по коридору.
В бальном зале играют полонез. Бледная королева комкает в кулаке платок.
- Отчего ваша супруга не надела подвески? – зловеще улыбается Ришелье, склоняясь к королю.
- В самом деле, почему? – хмурится король.
- Сир, кажется, я потеряла их, - шепчет королева.
- Потеряли?!
Двери распахиваются, Д’Артаньян врывается в залу, падает на колено и скользит по паркету, протягивая руку с подвесками вперед:
- Ваше величество, вы обронили это на пол!
На глазах королевы выступают слезы. Лицо короля разглаживается.
Кардинал приближается к Д’Артаньян и берет драгоценности из ее ладони.
- Теперь вы можете надеть их, дорогая, - кивает король, но Ришелье не торопится отдавать алмазы.
- Что это значит?
- Настало время расставить все по местам! – зловеще усмехается кардинал. – Пора показать, кто здесь главный!
- Это переворот? – вспыхивает король. – Вы хотите занять трон?
- Зачем мне ваш жалкий трон? – кричит Ришелье. – У меня в руках старинный талисман, двенадцать древних символов, дающих власть! Сегодня ночь полнолуния, единственная в столетии, когда можно совершить ритуал!
- Вы сошли с ума, - говорит Д’Артаньян, кладя руку на эфес.
Кардинал хохочет, музыка смолкает, гости в ужасе. Словно красная летучая мышь, кардинал подлетает к тайной дверце за троном и скрывается за ней.
По замшелой винтовой лестнице, вырубленной в скале, Ришелье спускается в подземелье. Там вырублен гигантский зал, на ступенях амфитеатра стоят сотни гвардейцев с факелами, а посреди расположен черный алтарь с горящей пентаграммой, заключенной в огненный круг. Ришелье разъединяет подвески и укладывает их в гнезда на алтаре – едва касаясь камня, алмазы вспыхивают, высвечивая зодиакальные знаки. Кардинал давит на перекладины креста, висящего у него на груди, и те сползают ниже, превращая крест в перевернутый. Зловеще усмехаясь, Ришелье читает грозное заклинание. Над алмазами поднимаются столбы света.
- Дай мне силу! – вопит кардинал. – Дай мне власть над миром!
Сияние охватывает его. Глаза кардинала зеленеют, зрачки в них становятся змеиными. Но тут гаснет свечение над двумя из подвесков – теми, что заменил ювелир. Равновесие нарушено, огненная конструкция перекашивается, пламя перебрасывается на Ришелье, кардинал вопит, пытается сбить с себя огонь, падает и корчится посреди общего разрушения.
- Я вернусь! – воет погибающий кардинал.
Подземелье горит, среди гвардейцев паника. Своды рушатся, одна из глыб накрывает Ришелье.
В бальной зале дворца слышен отголосок подземной катастрофы.
- Все кончено, - произносит Д’Артаньян.
- Нет, не все!
Невесть откуда возникшая за спиной королевы Миледи в плаще накидывает ей на шею цепочку-удавку.
- Я отомщу за гибель патрона, - шипит Миледи.
Она медленно передвигается по залу, подталкивая королеву перед собой. Д’Артаньян пытается броситься на помощь, но цепочка тут же врезается в горло:
- Не сметь!
Миледи доводит королеву до двери и разворачивает лицом к присутствующим:
- Прощайтесь с жизнью, ваше величество!
Гремит выстрел.
Миледи вздрагивает и валится на пол, отпустив орудие убийства. За ней, с длинноствольным дымящимся пистолетом в руке, стоит подоспевший герцог Бэкингемский. Королева подносит ладонь ко лбу и падает ему на руки.
Король подходит к герцогу:
- Что вы здесь делаете?
- Я люблю ее, - твердо отвечает герцог.
Король хмурится. Все ждут.
- Сударыня, - жестко бросает слова король. – Ваша жизнь полностью в моей власти. Вы понимаете это?
Королева слабо кивает.
- А, значит, я могу распорядиться ею так, как мне угодно. Слушайте мою волю: я дарю вам ее и освобождаю вас от всяких обязательств передо мной. Найдите свое счастье с этим человеком, ибо любовь – это то, над чем я власти не имею.
- Сир, вы настоящий король, - лепечет королева.
Гости ликуют, музыканты возобновляют игру. Герцог Бэкингемский приглашает королеву на танец.
Король переводит взор на стоящую тут же Бонасье:
- Вас зовут Констанция?
Та смущенно рдеет:
- Да, сир.
- Констанция, - повторяет король и мечтательно улыбается.
Вскоре после этого Д’Артаньян получает мушкетерский плащ. Она и Атос женятся. Де Тревиль дарит им обручальные кольца, выпускающие кастетные шипы. На свадьбе присутствуют все мушкетеры. Арамис теснится к благодушному Портосу:
- А вам не хотелось бы такого роскошного торжества, мой друг?
Почетное место возле жениха и невесты занимают герцог и герцогиня Бэкингемские.
…Много позже молодой аббат случайно разыскивает что-то у дворцовой церкви. Он поднимает находку – это два алмазных подвеска. Блики ползут по лицу аббата.
- Что там у тебя, брат Мазарини? – окликают его сзади.
- Ничего, - торопливо отвечает аббат, сжимая драгоценности в кулаке.
Короткая дрожь сотрясает его тело, глаза на миг зеленеют, и зрачки сужаются. Аббат зловеще усмехается и смотрит на королевские окна.
Subscribe

  • Экстраполяция

    «Годзилла против Конга» Кинг-Конг учится языку глухонемых, находит себе по лапе секиру, заряжаемую энергией центроземельных элементов,…

  • Игра теней

    Подруга, к слову так пришлось, внезапно призналась: - Мы из-за мистики однажды квартиры лишились. Я удивился: не помнил, чтобы у неё пропадала…

  • Леденящая история, или creepy Великого Новгорода

    Незадолго до Нового года, во время короткого отпуска, я посетил Великий Новгород. На пребывание там я отвёл несколько дней, поэтому поселился не в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Экстраполяция

    «Годзилла против Конга» Кинг-Конг учится языку глухонемых, находит себе по лапе секиру, заряжаемую энергией центроземельных элементов,…

  • Игра теней

    Подруга, к слову так пришлось, внезапно призналась: - Мы из-за мистики однажды квартиры лишились. Я удивился: не помнил, чтобы у неё пропадала…

  • Леденящая история, или creepy Великого Новгорода

    Незадолго до Нового года, во время короткого отпуска, я посетил Великий Новгород. На пребывание там я отвёл несколько дней, поэтому поселился не в…